1.1 Arduino IDE -Запуск и настройка

     1.2 РоверБлок К1 -Запуск и настройка

2 Инструкция по работе с программой РоверБлок К1

     2.1 Загрузка блок-программ в робота РобоКот К1 через РоверБлок К1

3 Проверить обновления компонентов программы РоверБлок К1

4 Ссылки на устаревшие версии


 

1 Настройка РоверБлок К1 и Arduino IDE

На данный момент РоверБлок К1полноценно поддерживается операционными системами Windows XP, 7, 8, 10 и частично Mac OS. На Windows XP, Mac OS либо на другой ОС Windows, где программа не смогла запуститься, надо запускать локальную веб-версию программы РоверБлок в браузере.

Перед установкой рекомендуется на время отключить антивирус. Для установки требуется подключение к интернету.

А) Скачай архив с программой РоверБлок К1, Arduino IDE и библиотеками по ссылке:

https://1drv.ms/u/s!ApxakNruUlXWpns7_lSoWpAYPSx4

После скачивания архива, распакуй его в одноименную папку.

Б) Скопируй папку RoverBlock в корень диска или куда пожелаешь. Внутри этой папки, есть еще три папки. В папке RoverBlock-К1-1.0 хранится программа РоверБлок, в папке Libs-1.0 хранятся Arduino-библиотеки, в папке Blocks будут хранится все твои созданные блок-программы, которые ты создашь, а в папке arduino-1.6.0-windows находится программа Arduino IDE версии 1.6.0.


 

1.1  Arduino IDE -Запуск и настройка

Arduino IDE необходима для компиляции созданного тобой кода и загрузки программы в робота РобоКот К1.

А) Для начала подключи робота к компьютеру при помощи кабеля, который идет в комлекте в роботу. Подожди некоторое время (до 5 минут), чтобы все драйвера автоматически скачались и установились на компьютер. 

IMG 3928 - копия

Arduino IDE только версии 1.6.0 (!) необходима для работы нашей программы РоверБлок К1. Т.к. код, который был создан в среде РоверБлок загружается в робота через Arduino IDE.

Б) Зайди в папку arduino-1.6.0-windows и запусти приложение arduino.exe. После запуска появится заставка загрузки приложения.

Для установки среды Arduino IDE на Mac OS, надо скачать Arduino IDE с сайта по ссылке https://www.arduino.cc/en/Main/Software# (Раздел Download the Arduino IDE), установить программу и настроить ее для работы с платой Arduino Uno, после чего перейти к следующему шагу.

В) Открой вкладку Инструменты-> Плата и выбери из списка плату Arduino Uno. После чего, открой вкладку Порт и выбери (кликни) порт подписанный как порт "COM# (Arduino Uno)".  # -это номер порта, он может отличаться, это может быть порт "COM3 (Arduino Uno)" или любой другой, но главное чтобы рядом была надпись Arduino Uno. Запомни этот номер! 

Скриншот 2017-10-26 14.30.29 - копия

Скриншот 2017-10-26 14.30.35 - копия

Г)  Открой вкладку Скетч-> Подключить библиотеку-> Добавить ZIP-библиотеку. Укажи путь к одному из ZIP-архивов в папке Libs-1.0. После выбора архива нажми Open. Проделай пункт Б  2 раза, для каждого из ZIP-архива в папке Libs-1.0. После этого, теперь можешь закрыть Arduino IDE, т.к. эта программа тебе больше не понадобиться, если ты будешь работать только через РоверБлок.

Скриншот 2017-10-26 14.34.54 - копия


 

1.2 РоверБлок К1 -Запуск и настройка 

А) Для запуска программы необходимо открыть папку с программой RoverBlock-K1-1.0.  Запусти файл RoverBlock-K1-1.0-Run

Для Windows XP, Mac OS либо на другой ОС Windows, где программа не смогла запуститься стандартным методом, необходимо открыть в папке RoverBlock-K1-1.0 папку ardublockly, а в ней открыть файл index.html После этого программа запустится в интернет-браузере компьютера. Такой способ рабочий для браузера Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и Safari.

Б) Через некоторое время появится заставка приложения и откроется само окно приложения. Рекомендуется создать ярлык приложения на рабочем столе.

Д) Уже сейчас ты можешь протестировать среду разработки РоверБлок К1 и создать свою программу. Однако, чтобы загрузить программу в робота, нам нужна программа, которая будет загружать твои блок-программы в робота.

Е) В разделе Настройки выбери пункт Подключение РоверБлок к Arduino IDE. Кликни на строку Расположение компилятора. Должно появится новое окно, чтобы указать путь к компилятору arduino_debug.exe, этот файл находится в папке  arduino-1.6.0-windows. Возможно новое окно может появится под окном приложения РоверБлок, сверни РоверБлок, чтобы увидеть новое окно.

Ж)  Кликни на строку Папка со скетчами, потом укажи путь к папке Blocks, которая находится в папке RoverBlock-K1.

З) Выбери плату Arduino Uno и нужный номер порта, который ты определил в пункте 1.2.  Теперь закрывай окно Настройки.

Пример правильного настроенного окна Настройки. Пути к компилятору и номер COM-порта могут отличаться.

Скриншот 2017-10-26 14.36.46 - копия


 

2 Инструкция по работе с программой РоверБлок К1

После установки программы РоверБлок и Arduino IDE в этом разделе будет кратко рассказано как работать с нашей программой РоверБлок. Для начала открой программу РоверБлок. Эта программа представляет собой набор блоков, которые можно соединять между собой, создавая программу для робота РобоКот К1.

Скриншот 2017-02-18 23.12.14

А) Это рабочее окно программы. 

 Функционал-РоверБлок-1 - копия

Б) Кликни на любой раздел из списка блоков. Например, первый -это РобоРовер. В этом разделе находятся все блоки, при помощи которых можно программировать робота РобоКот К1. Каждый блок соответствует какому-либо датчику или сервоприводу.

Скриншот 2017-02-18 22.59.38

В) Кликни левой кнопкой мыши по нужному блоку и блок появится на рабочей области. Теперь ты художник своей программы!

Скриншот 2017-02-18 23.00.12

Г)  Чтобы изучение программы происходило без трудностей мы снабдили каждый блок подсказкой, которая появляется при наведении стрелки мыши на блок и ожидании ~2 секунд. Внимательно читай подсказки для блоков из раздела РобоРовер. Там находится много важной и полезной информации по работе с блоком!

Скриншот 2017-02-18 23.00.45

Д) Когда ты создал свою программу, чтобы сохранить ее, введи собственное имя программы вместо текста "Имя_Программы", после чего нажми на кнопку Сохранить, появится окно предлагающее указать путь сохранения программы. Укажи путь к папке Blocks, после чего нажми на кнопку Сохранить в новом окне.

Скриншот 2017-02-19 12.21.40

Если ты поменял свою программу и хочешь сохранить под старым именем, то опять нажми зеленую кнопку Сохранить. В сплывающем окне нажми Сохранить, когда появится окно с предупреждением о замене старого файла на новый, нажми Да.

Скриншот 2017-02-19 12.23.11

 

2.1 Загрузка блок-программ в робота РобоКот К1

Естественно, что было бы сложно начинать создавать свою программу с чистого листа, поэтому мы сделали набор примеров для робота РобоКот К1. Открой в Меню ->Примеры.

"Постойте, но как же оживить моего робота?", - спросишь ты. Это очень просто. Я покажу загрузку программы в робота на примере одной стандартной программы. Подключи робота к компьютеру!

Пример 1 " Сервопривод -вращение головы кота" з агрузка блок-программы в робота 

А) Для начала открой пример "Сервопривод -вращение головы кота ". Как видишь, большое количество блоков и разобраться с первого взгляда очень сложно. Мы снабдили каждый пример подробным описанием, чтобы ты мог без проблем осваивать новые горизонты! 

Б) Теперь нажимай на большую круглую кнопку с треугольником внутри, которая похожа на значок Play.

В) Через некоторое время появится информация об успешной загрузке программы в робота.

Для Windows XP, Mac OS либо на другой ОС Windows, где программа не смогла запуститься стандартным методом, необходимо скопировать сгенерированный код из окна Скетч Arduino, вставить в пустое окно Arduino IDE и загрузить программу из Arduino IDE.

Пример 2 "  Вывод данных с датчиков через последовательный порт" загрузка блок-программы в робота

Чтобы в режиме реального времени видеть, что выдают датчики, для этого есть пример, который показывает работу с последовательным портом Serial. Все показания появляются в Мониторе последовательного порта программы Arduino IDE. С целью понимания того, на каком шаге выполнения находится твоя программа, существует Монитор последовательного порта. Это своего рода дисплей твоего робота, только в данном случае роль дисплея устройства выполняет монитор твоего компьютера.

А) Открой пример "Вывод данных с датчиков через последовательный порт".

Б) Загрузи пример через РоверБлок К1.

В) Запусти программу Arduino IDE.

Г) Чтобы открыть Монитор последовательного порта, наведи стрелку мыши на кнопку с лупой в верхнем правом углу среды Arduino IDE либо нажми сочетание клавиш Ctrl+Shift+M. 

Скриншот 2017-02-19 13.23.29

Важно, чтобы скорость последовательного порта, прописанного в программе, должна совпадать со скоростью, которая выставлена в окне монитора последовательного порта в среде Arduino (нижний правый угол окна монитора последовательного порта). В противном случае, на экране будут выводится непонятные символы. Во всех примерах скорость стоит на 9600 бод/c. 

Д) Теперь на экране появляются показания со всех датчиков робота.

Ты можешь самостоятельно загружать любые примеры в робота! Открывай пример, внимательно читай описание примера и загружай его!


 

 

3 Проверить обновления компонентов программы РоверБлок

На данный момент доступны следующие версии компонентов для программы РоверБлок. Если версии текущих компонентов совпадают с установленным у тебя компонентами, то необходимости обновлять компоненты нет.

РоверБлок К1 v1.0

Arduino IDE Скачать с официального сайта и проверить версию


 

4 Ссылки на устаревшие версии

Устаревших версий пока нет. Всё up-to-date:)




Рейтинг@Mail.ru

Rating All.BY

Белорусский рейтинг MyMinsk.com

 

Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен

Яндекс.Метрика