MatataWorld Robotics Competition (MWRC) -это международные соревнования по программированию для детей в возрасте от 4 до 8 лет. Темы конкурса имеют взаимосвязь с экологическими проблемами, сопровождаются интересными и познавательными заданиями.
Задача соревнований -дать детям новые знания и развить интерес к программированию, STEAM-наукам и новым технологиям.
1. Сюжет соревнований
В кенийском заповеднике Ol Pejeta живут два последних оставшихся в мире северных белых носорога: Наджин и ее дочь Фату. Их привезли сюда защитники дикой природы для спасения этого редкого вида животных.
Ol Pejeta Conservancy -это некоммерческий заповедник дикой природы площадью 360 км² в округе Лайкипия, в Центральной Кении. Он расположен на экваторе к западу от провинции Нанюки, между предгорьями Абердарес и горой Кения. В заповеднике Ol Pejeta живут зебры Греви, сетчатые жирафы, газели Гранта, черные носороги и африканские львы.
Рядом расположен заповедник шимпанзе Свитуотерс. Это единственное место в Кении, где можно увидеть этих прекрасных обезьян.
Сегодня перед Вашей командой MatataLab поставлена важная и почетная миссия: провести ряд работ по защите дикой природы в заповеднике Ol Pejeta Conservancy. Отправляйтесь в заповедник и примите участие в защите дикой природы!
2. Описание конкурса
-
Требования к возрасту участников соревнований
Участники должны быть в возрасте от 5 до 8 лет (включительно), родившиеся с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2016 г.
В конкурсе могут принять участие отдельные лица или команды по 2-4 человека. Каждому участнику или команде разрешается иметь на соревнованиях одного инструктора.
-
Целевая аудитория участников
Любой пользователь Matatalab соответствующий возрасту необходимому для участия в соревнованиях.
-
Способ проведения соревнований
Вы отправляете видео, документы и другие рабочие материалы в Организационный комитет официальным способом. Для зарубежных соревнований, пожалуйста, отправьте материалы представителям MatataLab в вашем регионе Беларусь на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
-
Призовые места конкурса
➢ Премия Мататалаб Сияющая звезда (1 команда)
➢ Премия Matatalab Coding Star (2 команды)
➢ Премия Matatalab Creative Star (3 команды)
➢ Премия "Восходящая звезда Мататалаб" (остальные команды)
-
Требования к командам и участникам соревнований
➢ Каждая команда может отправить только два видео (в формате MP4; горизонтально; не более 200M; желательно не более 5 минут).
➢ Видео должно включать в себя самостоятельное представление членов команды, полную презентацию выполнения задания соревнований, объяснение идеи работы над заданием и объяснение программирования для выполнения задания.
➢ Несколько изображений вашей работы целиком и в деталях (не более 5 изображений).
-
Сроки этапов проведения соревнований
Даты | Описание этапов соревнований |
3 мая |
Официальная информация на сайте mrobot.by о конкурсе и задачах конкурса |
21 мая - 6 июня |
Открывается регистрация участников на сайте matatalab.com |
1 июня – 20 июня | Отправка готовых работ представителям MatataLab |
21 июня – 29 июня | Оценка работ участников |
30 июня | Объявление победителей соревнований |
-
Как принять участие в соревнованиях
Пройдите регистрацию на сайте matatalab.com с 21 мая по 6 июня и отправьте свои заявки на участие. При возникновении трудностей свяжитесь с региональным представителем в Беларуси МРобот +375296595926 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3. Требования к участникам при подсчете баллов за выполненное задание
- Карты и реквизит: карты и реквизит должны быть сделаны в соответствии с требуемой спецификацией
- Программирование: участники должны следовать правилам и выполнять соответствующие задачи с помощью визуального программирования.
- Украшение карты: участники должны творчески украсить карту в соответствии с тематикой задания (заданий).
- Оптимальное решение: программа должна быть максимально оптимизирована, т.е . необходимо использовать функциональные блоки, такие как циклы, числа, углы и т.д. для минимизирования общего количества блоков программы.
- Необходимо четкое выражение своих идей в видео.
4. Награждение победителей
Следующие призы будут предоставлены для награждения победителей:
- Премия Matatalab Shining Star (сертификаты, почетные трофеи, сувениры).
- Премия Matatalab Creative Star (сертификаты, памятные трофеи, сувениры).
- Премия Matatalab Coding Star Award (сертификаты, памятные трофеи, сувениры).
Премия Matatalab Rising Star (сертификаты, сувениры). Награды для вручения учителям или организациям награждаемых команд:
- Награда Mentor Excellence (сертификаты).
- Награда отличившегося учреждения (сертификаты).
Получение призов:
Сертификаты конкурса и призы будут отправлены в течении 15 рабочих дней после окончания конкурса. Почтовый адрес будет тот, который был указан при регистрации.
5. Оборудование для проведения соревнований
Роботы MatataLab и соответствующие пакеты расширения, производимые Matatalab.
6.1 ЗАДАЧА ПЕРВАЯ: Найти носорога Клэка
Введение
По приглашению World Animal Protection робот Matata отправился в заповедник Ol Pejeta для совместной работы с патрулями сотрудников зоопарка. В заповеднике обитают несколько редких носорогов. Сначала робот Matata и патруль зоопарка отправятся в саванну заповедника для поиска и знакомства с носорогом Клэком, за которым охотятся браконьеры.
Цель задания
Показать, какой вред природе и животным приносит браконьерство.
Описание задания
- Составьте карту в виде сетки заповедника Ol Pejeta размером 5 x 5 (используйте фактический ландшафт заповедника Ol Pejeta для креативного дизайна). Каждая ячейка карты должна быть 10 см x 10 см. Для создания карты рекомендуется использовать подручные материалы. Установите картинку-прототип носорога Клэка на ячейку E5, а картинку-прототип вашей базы на ячейку A1.
- Сделайте костюм для робота Matata в виде носорога, чтобы поближе подойти к носорогу Клэку и не испугать его.
- Сделайте программу для робота Matata для перемещения робота с ячейки A1 до ячейки E5. А для знакомства с носорогом Клэком используйте предустановленные блоки танцев.
- Программа не должна быть создана по частям. Роботу Matata надо выполнить все задание, нажав кнопку Run только один раз.
Подсчет баллов
- Креативный подход к созданию робота-носорога и дизайну карты.
- Успешный переход с вашей рабочей базы A1 на ячейку E5, где находится носорог Клэк (большая часть робота должна находиться внутри ячейки E5).
- Выполнение роботом заданного танца на ячейке Е5.
- Программа должна быть написана в соответствии с требованиями задания и полностью оптимизирована.
Образец карты
6.2 ЗАДАЧА ВТОРАЯ: Маленький патрульный
Введение
Вторая задача робота Matata -ежедневное патрулирование заповедника вместе с местными патрулями. Патруль заповедника, рискуя своей жизнью, борется с браконьерами и защищает животных, находящихся под угрозой исчезновения. Присоединяйтесь со своей командой Matata к патрулю заповедника для защиты диких животных.
Цель задания
Показать, какой вред природе и животным приносит браконьерство.
Описание задания
- Сделайте карту размером 5 x 5 клеток (с ячейкой 10см.) заповедника Ol Pejeta с прототипами льва, носорога, слона, леопарда и шимпанзе в точках B2, B4, C3, D2 и D4 и вашей рабочей базы в точке A1.
- Сделайте костюм для робота Matata в виде патруля заповедника.
- Сделайте программу для робота Matata для прохождения роботом каждого из пяти мест обитания животных с рабочей базы A1 и вернитесь на рабочую базу A1.
- Программа не должна быть создана по частям. Роботу Matata надо выполнить все задание, нажав кнопку Run только один раз.
Подсчет баллов
- Креативный подход к созданию робота-патруля и дизайну карты.
- Успешное выполнение задания патрулирования через каждое место обитания животных и возвращение на рабочую базу.
- Программа должна быть написана в соответствии с требованиями задания и полностью оптимизирована.
Образец карты
6.3 ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ: Спасение слоненка
Введение
Во время патрулирования робот Matata обнаружил маленького раненого слоненка. Браконьеры разлучили слоненка с матерью. Робот Matata должен вместе с патрульными зоопарка сопроводить слоненка на спасательную станцию для лечения, а затем помочь слоненку найти свою мать.
Цель задания
Показать, какой вред природе и животным приносит браконьерство.
Описание задания
- Используйте свою карту из Задания 1 или Задания 2, или сделайте новую карту. Поместите самодельный прототип слоненка в ячейку E3.
- Добавьте возможность для робота Matata, чтобы он смог транспортировать модель слоненка. Здесь можно использовать такие материалы, как детали Lego, магниты и бумажные формы.
- Робот Matata стартует с клетки A1, достигает клетки E3 и транспортирует модель слоненка обратно на клетку A1. Задание считается выполненным, когда модель слоненка полностью находится внутри клетки А1.
Подсчет баллов
- Креативный подход к созданию робота и дизайну карты.
- Завершение перевозки модели слоненка. Начиная с начальной точки, достичь точки задания и транспортировать модель слоненка обратно в исходную точку.
- Транспортировка без вмешательства человека.
Образец карты
7. Необходимые материалы
- Самодельные карты разных размеров, каждая ячейка карты 10см х 10см
- Продукты Matatalab
- Кисточки, краски, картон, клейкая бумага, ножницы и другие материалы для изготовления макетов и оформления карт
- Рекомендуется использовать поделки из бумаги, пластилин, детали Lego, палочки для мороженого и другие материалы для украшения робота Matata