Has no item to show!
Has no item to show!

MatataWorld Robotics Competition (MWRC) -это международные соревнования по программированию для детей в возрасте от 4 до 8 лет. Темы конкурса имеют взаимосвязь с экологическими проблемами, сопровождаются интересными и познавательными заданиями.

Задача соревнований -дать детям новые знания и развить интерес к программированию, STEAM-наукам и новым технологиям.

1. Сюжет соревнований

matatalab-competition-3

В кенийском заповеднике Ol Pejeta живут два последних оставшихся в мире северных белых носорога: Наджин и ее дочь Фату. Их привезли сюда защитники дикой природы для спасения этого редкого вида животных.

Ol Pejeta Conservancy -это некоммерческий заповедник дикой природы площадью 360 км² в округе Лайкипия, в Центральной Кении. Он расположен на экваторе к западу от провинции Нанюки, между предгорьями Абердарес и горой Кения. В заповеднике Ol Pejeta живут зебры Греви, сетчатые жирафы, газели Гранта, черные носороги и африканские львы.

Рядом расположен заповедник шимпанзе Свитуотерс. Это единственное место в Кении, где можно увидеть этих прекрасных обезьян.

Сегодня перед Вашей командой MatataLab поставлена важная и почетная миссия: провести ряд работ по защите дикой природы в заповеднике Ol Pejeta Conservancy. Отправляйтесь в заповедник и примите участие в защите дикой природы!

2. Описание конкурса

  • Требования к возрасту участников соревнований

Участники должны быть в возрасте от 5 до 8 лет (включительно), родившиеся с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2016 г.

В конкурсе могут принять участие отдельные лица или команды по 2-4 человека. Каждому участнику или команде разрешается иметь на соревнованиях одного инструктора.

  • Целевая аудитория участников

Любой пользователь Matatalab соответствующий возрасту необходимому для участия в соревнованиях.

  • Способ проведения соревнований

Вы отправляете видео, документы и другие рабочие материалы в Организационный комитет официальным способом. Для зарубежных соревнований, пожалуйста, отправьте материалы представителям MatataLab в вашем регионе Беларусь на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Призовые места конкурса

➢ Премия Мататалаб Сияющая звезда (1 команда)

➢ Премия Matatalab Coding Star (2 команды)

➢ Премия Matatalab Creative Star (3 команды)

➢ Премия "Восходящая звезда Мататалаб" (остальные команды)

  • Требования к командам и участникам соревнований

➢ Каждая команда может отправить только два видео (в формате MP4; горизонтально; не более 200M; желательно не более 5 минут).

➢ Видео должно включать в себя самостоятельное представление членов команды, полную презентацию выполнения задания соревнований, объяснение идеи работы над заданием и объяснение программирования для выполнения задания.

➢ Несколько изображений вашей работы целиком и в деталях (не более 5 изображений).

  • Сроки этапов проведения соревнований

 Даты  Описание этапов соревнований
 3 мая
 Официальная информация на сайте mrobot.by о конкурсе и задачах конкурса
 21 мая - 6 июня
 Открывается регистрация участников на сайте matatalab.com
 1 июня – 20 июня  Отправка готовых работ представителям MatataLab
 21 июня – 29 июня  Оценка работ участников
 30 июня  Объявление победителей соревнований
  • Как принять участие в соревнованиях

Пройдите регистрацию на сайте matatalab.com с 21 мая по 6 июня и отправьте свои заявки на участие. При возникновении трудностей свяжитесь с региональным представителем в Беларуси МРобот +375296595926 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3. Требования к участникам при подсчете баллов за выполненное задание

  • Карты и реквизит: карты и реквизит должны быть сделаны в соответствии с требуемой спецификацией
  • Программирование: участники должны следовать правилам и выполнять соответствующие задачи с помощью визуального программирования.
  • Украшение карты: участники должны творчески украсить карту в соответствии с тематикой задания (заданий).
  • Оптимальное решение: программа должна быть максимально оптимизирована, т.е . необходимо использовать функциональные блоки, такие как циклы, числа, углы и т.д. для минимизирования общего количества блоков программы.
  • Необходимо четкое выражение своих идей в видео.

4. Награждение победителей

Следующие призы будут предоставлены для награждения победителей:

  1. Премия Matatalab Shining Star (сертификаты, почетные трофеи, сувениры).
  2. Премия Matatalab Creative Star (сертификаты, памятные трофеи, сувениры).
  3. Премия Matatalab Coding Star Award (сертификаты, памятные трофеи, сувениры).

Премия Matatalab Rising Star (сертификаты, сувениры). Награды для вручения учителям или организациям награждаемых команд:

  1. Награда Mentor Excellence (сертификаты).
  2. Награда отличившегося учреждения (сертификаты).

Получение призов:

Сертификаты конкурса и призы будут отправлены в течении 15 рабочих дней после окончания конкурса. Почтовый адрес будет тот, который был указан при регистрации.

5. Оборудование для проведения соревнований

Роботы MatataLab и соответствующие пакеты расширения, производимые Matatalab.

 

6.1 ЗАДАЧА ПЕРВАЯ: Найти носорога Клэка

Введение

По приглашению World Animal Protection робот Matata отправился в заповедник Ol Pejeta для совместной работы с патрулями сотрудников зоопарка. В заповеднике обитают несколько редких носорогов. Сначала робот Matata и патруль зоопарка отправятся в саванну заповедника для поиска и знакомства с носорогом Клэком, за которым охотятся браконьеры.

Цель задания

Показать, какой вред природе и животным приносит браконьерство.

Описание задания

  1. Составьте карту в виде сетки заповедника Ol Pejeta размером 5 x 5 (используйте фактический ландшафт заповедника Ol Pejeta для креативного дизайна). Каждая ячейка карты должна быть 10 см x 10 см. Для создания карты рекомендуется использовать подручные материалы. Установите картинку-прототип носорога Клэка на ячейку E5, а картинку-прототип вашей базы на ячейку A1.
  2. Сделайте костюм для робота Matata в виде носорога, чтобы поближе подойти к носорогу Клэку и не испугать его.
  3. Сделайте программу для робота Matata для перемещения робота с ячейки A1 до ячейки E5. А для знакомства с носорогом Клэком используйте предустановленные блоки танцев.
  4. Программа не должна быть создана по частям. Роботу Matata надо выполнить все задание, нажав кнопку Run только один раз.

Подсчет баллов

  • Креативный подход к созданию робота-носорога и дизайну карты.
  • Успешный переход с вашей рабочей базы A1 на ячейку E5, где находится носорог Клэк (большая часть робота должна находиться внутри ячейки E5).
  • Выполнение роботом заданного танца на ячейке Е5.
  • Программа должна быть написана в соответствии с требованиями задания и полностью оптимизирована.

Образец карты

matatalab-wild-animals-task-1

 

6.2 ЗАДАЧА ВТОРАЯ: Маленький патрульный

Введение

Вторая задача робота Matata -ежедневное патрулирование заповедника вместе с местными патрулями. Патруль заповедника, рискуя своей жизнью, борется с браконьерами и защищает животных, находящихся под угрозой исчезновения. Присоединяйтесь со своей командой Matata к патрулю заповедника для защиты диких животных.

Цель задания

Показать, какой вред природе и животным приносит браконьерство.

Описание задания

  1. Сделайте карту размером 5 x 5 клеток (с ячейкой 10см.) заповедника Ol Pejeta с прототипами льва, носорога, слона, леопарда и шимпанзе в точках B2, B4, C3, D2 и D4 и вашей рабочей базы в точке A1.
  2. Сделайте костюм для робота Matata в виде патруля заповедника.
  3. Сделайте программу для робота Matata для прохождения роботом каждого из пяти мест обитания животных с рабочей базы A1 и вернитесь на рабочую базу A1.
  4. Программа не должна быть создана по частям. Роботу Matata надо выполнить все задание, нажав кнопку Run только один раз.

Подсчет баллов

  • Креативный подход к созданию робота-патруля и дизайну карты.
  • Успешное выполнение задания патрулирования через каждое место обитания животных и возвращение на рабочую базу.
  • Программа должна быть написана в соответствии с требованиями задания и полностью оптимизирована.

Образец карты

matatalab-wild-animals-task-2

 

6.3 ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ: Спасение слоненка

Введение

Во время патрулирования робот Matata обнаружил маленького раненого слоненка. Браконьеры разлучили слоненка с матерью. Робот Matata должен вместе с патрульными зоопарка сопроводить слоненка на спасательную станцию для лечения, а затем помочь слоненку найти свою мать.

Цель задания

Показать, какой вред природе и животным приносит браконьерство.

Описание задания

  1. Используйте свою карту из Задания 1 или Задания 2, или сделайте новую карту. Поместите самодельный прототип слоненка в ячейку E3.
  2. Добавьте возможность для робота Matata, чтобы он смог транспортировать модель слоненка. Здесь можно использовать такие материалы, как детали Lego, магниты и бумажные формы.
  3. Робот Matata стартует с клетки A1, достигает клетки E3 и транспортирует модель слоненка обратно на клетку A1. Задание считается выполненным, когда модель слоненка полностью находится внутри клетки А1.

Подсчет баллов

  • Креативный подход к созданию робота и дизайну карты.
  • Завершение перевозки модели слоненка. Начиная с начальной точки, достичь точки задания и транспортировать модель слоненка обратно в исходную точку.
  • Транспортировка без вмешательства человека.

Образец карты

matatalab-wild-animals-task-3

 

7. Необходимые материалы

  • Самодельные карты разных размеров, каждая ячейка карты 10см х 10см
  • Продукты Matatalab
  • Кисточки, краски, картон, клейкая бумага, ножницы и другие материалы для изготовления макетов и оформления карт
  • Рекомендуется использовать поделки из бумаги, пластилин, детали Lego, палочки для мороженого и другие материалы для украшения робота Matata



Рейтинг@Mail.ru

 

Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен

Яндекс.Метрика